УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Новочеркасска

Деятельность / Методическая деятельность/Городской методический семинар для педагогов МБДОУ города Новочеркасска по теме «Использование инновационных технологий в коррекционно – реабилитационной работе с детьми ОВЗ в условиях ДОУ»



       В соответствии с годовым планом работы МК УО на 2019-2020 учебный год 10.10.2019 г. на базе ММРЦ - МБДОУ детского сада № 7 проведен городской методический семинар для педагогов МБДОУ города Новочеркасска по теме «Использование инновационных технологий в коррекционно – реабилитационной работе с детьми ОВЗ в условиях ДОУ»
       Основная цель семинара – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в вопросах коррекционно- реабилитационной работы с детьми ОВЗ средствами инновационных технологий
       В работе семинара приняли участие 51 педагог - воспитатели и специалисты детских садов города.
       Открыла семинар Сай Ж.А., заведующий детским садом, которая отметила актуальность рассматриваемого вопроса.
       Заместитель заведующего, Богомолова Л.Г. познакомила слушателей с содержанием работы по созданию в ДОУ условий для коррекционно – развивающей деятельности с детьми ОВЗ и инвалидами в рамках реализации ФГОС ДО.
       Для ознакомления участников семинара с опытом реализации инновационных технологий использовались различные формы работы - мастер – классы, педагогическая мастерская и практическая деятельность с детьми.
  • - Мишустина И.А., воспитатель, провела открытый показ речедвигательной гимнастики на степах, с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности, представив опыт использования технологии
  • - Гурова Ю.А. , инструктор по физической культуре, познакомила участников мастер-класса с использованием в работе с детьми ОВЗ нетрадиционной технологии «Логопедический массаж и самомассаж ложками» Крупенчук О.И.
  • - Учитель – логопед, Нишкомаева Л.Г., провела педагогическую мастерскую, познакомив участников с использованием интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста. Участники, работая в мини-группах, упражнялись в моделировании интерактивных речевых игр коррекционной направленности по заданному алгоритму.
  • -Тарасевич Л.А., учитель – логопед, познакомила участников мастер – класса, с использованием ресурсов сенсорной комнаты в речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ. На протяжении занятия педагоги, выполняя задания, работали с интерактивной панелью, сухим бассейном, зеркальным панно с фибероптическими нитями "Разноцветный дождь" и панно «Кривое зеркало», осваивали стабилоплатформу. Особый интерес вызвало пособие «Магнитный планшет», как отличное средство для развития слухового внимания, ручной моторики, профилактики оптической дисграфии.
  • -Павлова Л.В., педагог– психолог, познакомила участников мастер -класса с опытом работы по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами сенсорной комнаты, содержанием и последовательностью проведения занятий с детьми, использованием настенного интерактивного панно «Бесконечность», настенной тактильной фибероптической панели, пузырьковой колонны.
  • -Вереникина Н. А., учитель – логопед, в процессе проведения мастер – класса «По сказочным тропинкам!», познакомила с системой работы по использованию театрализованных игр и упражнений для речевой коррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Участники с интересом выполняли игровые упражнения, участвовали в театрализованных играх, осваивая эмоциональную, интонационную и тембральную окраску речи. Познакомились с театрализованными играми, позволяющими формировать умения воспроизводить мимические, жестовые и пантомимические движения в соответствии с заданным образом.
          В завершении семинара участники обменялись мнениями, дав высокую оценку организации семинара и отметив возможность применения знаний в практике работы.



  •  

    Управление    Учреждения    Деятельность    Документы    Контакты    Ссылки            Powered by CBM&Alex